Чтобы двигаться дальше, важно понять, где вы прямо сейчас

Продолжительные «мучения» вопросом как?

«Как мне это осуществить? Как мне это сделать? Как ? Ну как  же ??

Говорят нам сразу о двух вещах. Одной хорошей и одной…поправимой.  Положительная сторона «феномена» ясно свидетельствует, что есть внутренняя готовность и силы к самым активным действиям. Это безусловный плюс и примета того, что мы уже вставили ключ зажигания и готовы рвануть.

Если вы узнали себя, прошу вас, подождите! Есть еще «поправимая» сторона. Ведь если присутствуют «мучения» в отношении КАК, то скорее всего вопрос в том, что вы не достаточно готовы на уровне знаний и пониманий. Потому что когда они есть, на вопрос КАК ответы находятся очень быстро!

Прежде чем искать ответы на этот логичный и правильный, во всех отношениях, вопрос,  необходимо  точно знать ответы на 2 предидущих.

Чего я хочу на самом деле?

Возможно, этот ответ у вас уже есть. Если -«да», не лишним будет проверить на истинность.

И второй вопрос «Где я сейчас и что у меня  есть для  того, чтобы…..?» Именно об этом  статья.

 

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  ПРОЕКТОВ

Под проектом  понимается любая цель, состоящая из  множества разных задач, выполняемых в интересах отдельного человека,  либо целой организации. В результате достижения,  происходят качественные изменения в жизни, как для «главного героя» проекта, так и для его восприятия другими.

Вся наша жизнь состоит из проектов:  найти и осуществить свое призвание, построить свой бизнес или практику, внедрить учебную программу, сделать карьеру, построить дом, наладить отношения, создать семью, воспитать счастливого-здорового-успешного ребенка, сделать ремонт, написать и издать книгу, получить образование, научиться  танцевать – это все личные проекты. Но есть и проекты, которые осуществляют организации, администрации городов, государства и т.д.

Некоторые проекты – длиною в жизнь, другие – несколько месяцев, третье – несколько недель.

 Каждый этап связан с освоением и развитием определенного набора  умений и  навыков. Кроме того, каждый этап «заставляет» изучать и перерабатывать специальную информацию, необходимую для конкретного проекта.

Рассмотреть эти этапы более  детально можно на самых различных примерах. Уверена, вы легко сможете «наложить» их на любой проект  вашей личной жизни или, даже, жизни целой страны.

Каждый этап имеет свои трудности и особенности: учитывая их, легче справляться с самим этапом, а затем успешно переходить  на следующий.

Прохождение каждого  этапа на качественном уровне, позволяет действовать  последовательно, а не возвращаться, каждый раз,  на предшествующий этап, чтобы «подлатать дыры».

Четкое понимание того, на каком этапе проекта вы сейчас находитесь, дает возможность успешно пройти его.

Этапы в порядке прохождения:

1 этап: Исследование

2 этап: Принятия решения. Постановка целей и задач.

3 этап: Концентрация (от высокой к более низкой)

4 этап: Движение (от медленного к более быстрому)

5 этап: Стабильность

6 этап: Прорыв

7 этап: Мастерство (завершение)

ЭТАП 1. ИССЛЕДОВАНИЕ 

На данном этапе происходит исследование собственных желаний и ценностей. Вопросы на которые стоит найти здесь ответ: «Что я хочу? Как это должно выглядеть?», «Зачем мне это нужно? Почему мне важно именно это?», «Кем я хочу стать в этом проекте?», «Кому еще это будет нужно?», «Действительно ли это то, что сделает меня счастливым?»

Здесь  создается,   и редактируется до «совершенства»,  визуальная картинка или образ  конечного результата.

Особенности. На этом этапе нет никаких решений и выборов  — здесь идет только «примерка» различных вариантов конечного результата и сверка его со своими внутренними ценностями:

«Подходит ли это мне?»

«Вписывается ли это в мое понимание «хорошего» и «плохого»?»

«Как это может отразиться на близких? На других сферах жизни?»

«Каким человеком я себя буду чувствовать, когда проект будет завершен? Как он меня может изменить?»

Здесь создается  ценностный образ, который в последствие, уже на других этапах, будет либо очень вдохновлять, либо – нет.

Трудности. Это этап исследования. Однако, уже на этом этапе может возникнуть страх «мечтать» и страх «неудачи»,  способный совсем «отрезать» от желаемого. Либо, в значительной мере, «урезать» его — сделать проект менее  ценным, а значит не очень вдохновляющим и мотивирующим.

Последствия некачественного прохождения  этапа. 

Победит страх «мечтать» и проект закончится, не успев начаться.

Проект будет  выбран под воздействием «внешней среды» или обстоятельств. В результате, если он и будет воплощен, то ценой больших усилий и «ломкой» собственных ценностей, а в результате  завершения, станет ясно, что это не то, что хотелось. Как результат – разочарование. Либо, второй вариант, он вообще не будет завершен!

Проект будет лишь  частично «вашим», но в каких-то вещах, все же, не отвечающий внутренним ценностям.  И тут есть  2 варианта:

1.Вы его завершите и поймете, что это не то, что нужно, как результат- разочарование
2.Вы его не завершите – не хватит мотивации и вдохновения, проект будет «докручен» до вашего понимания ценностей и благополучно завершен, что к лучшему!

Способы, пройти этап качественно

Будьте честны собой, отвечая на главные вопросы этапа. Каждый раз «примеряя» на себя новый образ конечного результата, задавайте себе вопросы и честно на них отвечайте:

«Это действительно то, что сделает мою жизнь лучше?»

«Это действительно то, что мне по-настоящему, интересно и воодушевляет?»

«Рисуйте» в своем воображении, действительно,  «идеальную картинку» – образ  того результата, к которому вы хотите прийти: о  котором можно сказать: «здесь ЛЕГКО», «все САМО СОБОЙ получается», «это МЕЧТА», «это невероятно». Не обременяйте себя на данном этапе (для этого есть другие)  вопросами: «Но как?????» и, тем-более, сомнениями:  «это не реально», «слишком хорошо, чтобы быть правдой», «это не для меня».

Этот этап как раз для того, чтобы отпустить свои мечты и воображение.

Прислушайтесь к своим детским мечтам! Именно в них часто скрыты наши истинные ценности. Вспомните, о чем мечтали в детстве. Используйте эти воспоминания как подсказку.

Этап можно считать качественно завершенным, если от созерцания воображаемой  «картинки» появляется   трепет внутри  — воодушевление от осознания, что результат обещает быть сравним с находкой  ценного «клада». Вы почувствует отклик в сердце и бабочек в животе,  если это то, что вы хотели, даже не смотря на то, что будет страшно.

ЭТАП 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ 

На этапе принятия решения происходит постановка конкретных целей для реализации проекта. Намечаются планы  и способы их осуществления. Происходит заявление о себе как о человеке, который стремится сыграть определенную роль в проекте  и берет за это ответственность.

На этом этапе нет реальных действий. Здесь все происходит в голове и на «бумаге». Этот этап — своеобразный чертеж, план, «исходники», из которых потом будет рождаться проект.

Особенности. Здесь определяется «конечный продукт» и его конкретные критерии, руководствуясь которым будет очевидно, что это именно то, что и хотелось.

На этом этапе также анализируются, какие для этого уже есть  ресурсы,  и какие еще нужны. Любой  стоящий проект ОБЯЗАТЕЛЬНО требует дополнительных ресурсов. Под ресурсами здесь понимается:

- время,

- финансы,

- знания, навыки, умения,

- информация,

- «нужные» люди,

- необходимые документы и др.

Трудности. Может возникнуть страх «неудачи», сомнения в возможности «добыть» дополнительные ресурсы.

Последствия некачественного прохождения этого этапа

Победит страх «неудачи» и проект закончится, не успев, по-настоящему, начаться.

Не имея стратегий и достаточного количества «запасных вариантов», проект будет развиваться очень трудно и медленно, время от времени,  возвращаясь к данному этапу.

Способы, пройти этап качественно

Определить критерии конечного результата. То есть дать ответ на вопрос: «По каким внутренним и внешним критериям я пойму, что проект реализован? Что я должен увидеть, услышать и почувствовать при этом?» «Что будет считаться 1 успешным результатом? Что 2-м? 3-м?» Проект должен быть разбит на этапы  — вешки, по которым можно определить, что вы движетесь. Необходимо дать развернутый ответ.

«Собрать» и зафиксировать все возможные ресурсы, которые способны хоть как-то помочь. То есть дать ответ на вопрос: «Какие мои знания, умения, навыки, опыт, знакомые и незнакомые люди способны мне в этом проекте хоть как-то помочь??»  и составить полный список всего.Это ваши — активы.

Создать, как можно более гибкий, план достижения + исследовать несколько запасных вариантов, определив «слабые места» и способы их пройти.

Осознать, что все эти планы и стратегии  — не догма, а лишь возможные  варианты достижения и только практика может дать однозначный ответ об их эффективности. Но запасных вариантов и стратегий изначально должно быть достаточное количество.

Принять решение, что, результат будет достигнут!  Если сравнить с покупкой в магазине, то этап № 1 — исследование  — это «2 часа в примерочной», а этап №2 -  принятия решения – «занять очередь в кассу и достать кошелек».

ЭТАП 2. КОНЦЕНТРАЦИЯ (от высокой к более низкой)

Это первый этап,  на котором происходят реальные действия.  Это этап первых шагов. Здесь «расчищается место» под проект. Напряжение очень высоко, особенно в самом начале, по мере того, как этап приближается к завершению, напряжение ослабевает. Здесь встраивают новые привычки,  способы мышления и  сам образ жизни.

Особенности. На этом этапе происходит выход из «зоны комфорта» и человек начинает ощущать, во-первых,  довольно высокое давление со стороны «внешнего мира», а во-вторых – внутреннего: в виде сопротивления,  негативных эмоций, перепадов в настроении. Этот этап наиболее нуждается в помощи со стороны «группы поддержки»: коуча, тренера, учителя, наставника,  единомышленников, союзников и т.д . На этом этапе закладывается фундамент – высвобождаются и выделяются под проект основные  ресурсы – время и силы!

Трудности. На этом этапе отдача от действий (особенно в начале – при высокой концентрации) очень мала. Результатов практически нет. Может возникнуть страх «неудачи», сомнения в возможности «добыть» дополнительные ресурсы, страх быть смешным или каким-то «не таким» в глазах других людей. На этом этапе зачастую человек сталкивается с тем, чего он не умеет, не может, никогда не делал и это грозит потерей  уверенности в себе.

Последствия некачественного прохождения этого этапа

Победят страхи, сомнения и проект закончится, не успев, по-настоящему, начаться.

Не будут до конца встроены необходимые новые привычки, новый образ жизни – режим, и, впоследствии,  это затормозит или очень «растянет» во времени проект.

Не будет заложен прочный фундамент для дальнейшего роста и развития, что грозит отразиться на дальнейших результатах» и отказе от проекта. Этот этап держит лидерство  по «отказам» от проектов.

Способы, пройти этап качественно

На этом этапе важно концентрироваться на главных вещах, которые продвигают к цели: «Что сегодня будет действительно лучшим результатом  для моего проекта?»  

Устанавливать короткие ( на день, неделю), четкие  цели. Не стоит погружаться в детали и начинать улучшения. Основное внимание на том, чтобы «сдвинуться».

Поддерживать в себе достаточный уровень энергии: отслеживать свое эмоциональное и физическое состояние  -  заботиться о первом и о втором.

Совершенно отказаться от критики в свой адрес! Сказать себя что-то вроде: «Здесь происходит обучение и отсутствие ярких результатов и совершение ошибок вполне оправдано». Стоит  договориться со своим эго в отношении того, что даже если вы будете не на высоте, не стоит этого воспринимать всерьез, можно задать следующий вопрос: «Что самого страшного  может произойти?» «Прокрутить» в голове эту возможность – «подстелить» себе соломки заранее, т.е. найти ответ на каверзные вопросы, выход из затруднительной ситуации и т.д. После такого проигрыша (который вполне может и не случится) все оказывается не столь страшным. И в самом деле, «волков боятся  — в лес не ходить».

Чтобы избежать, критики или скептицизма других людей, на  этом  этапе лучше  не посвящать других в данный проект, если они конечно, не являются его участниками или от них что-то зависит.

Устроить себе «информационный голод»!  Постоянное поглощение новой информации по теме вашего проекта, может привести к тому, что вы все время будите тратить только на это, стремясь найти «самую правильную информацию» вместо того, чтобы начинать действовать,  придерживаясь одной стратегии.

Отказаться от перфекционизма! Если проект стоящий, а вы в нем новичок, то не стоит рассчитывать на ВСЕ и СРАЗУ. Опустите немного планку — не надо сравнивать себя с гуру☺ . Это совсем не значит, что вы будите делать плохо – это значит, что вы сделаете так хорошо, как можете … пока. Главное здесь – сделать. Если ничего не сделано – нечего и улучшать потом будет!

Не стоит откладывать намеченные действия в «долгий ящик». Это этап, где стоит развить в себе умение двигаться маленькими шагами и поддерживать ровный темп. Один из ключевых навыков на данном этапе – поддержание темпа.

Вести дневник и «органайзер»  (с планами на неделю, день, целями и т.д) для осознанного прохождения и отслеживания своего эмоционального состояния, чтобы сохранять необходимый уровень концентрации.

Активно учиться – быть готовым отказаться от своих прежних убеждений, заблуждений.

Учиться быть гибким  — принимать свои ошибки, несовершенства, а также ошибки и несовершенства других.

ЭТАП 3. ДВИЖЕНИЕ (от медленного к быстрому)

Это этап, где начинают появляться первые значимые результаты и некое признание со стороны окружающих.  Если сохранять, набранный на этапе концентрации, темп, то вскоре можно будет обнаружить, что он стал, как бы, ускоряться: результаты достаются легче, нужные события случаются сами собой  и т.д.

Особенности. Может  показаться, что можно совершенно расслабиться — все и так уже работает и… «потерять» ряд завоеваний этапа концентрации. Стоит избегать эйфории по поводу первых результатов, а, наоборот, продолжить «дисциплинированно трудиться».

Трудности. Страх «неудачи» все еще может быть силен, но уже не так, как на этапе концентрации. Могут возникнуть страх «выпасть из системы» — «потерять окружение». Расширение зоны комфорта,  которое начинается на этапе концентрации, часто бывает связано со сменой окружения. Появляются новые знакомые, дела, которые  могут быть интереснее ☺) прежних. На этой почве может возникнуть внутренний конфликт, когда старые убеждения и «верования» и новые сталкиваются. Это может вызвать  чувство вины, дискомфорт,  неприязнь в отношении всего «старого». А также страх быть смешным и не достаточно успешным в глазах «нового».

На этапе движения нет стабильности в результатах, может быть «то густо, то пусто». Сложно анализировать от чего это зависит, так как нет достаточного для этого опыта и «материала».

Последствия некачественного прохождения этого этапа

Победят страхи, и проект не сможет, по-настоящему, развиться в нечто стоящее,  используя  мощь всего своего потенциала.

Способы, пройти этап качественно

Поддерживать «дисциплину труда» — фундамент, которой был заложен на этапе концентрации.

Отдаваться  и вкладывать в проект «по полной»!  Чаще вспоминать о том, «идеальном» конечном результате, ради которого проект задумывался. Не останавливаться после первых успехов  — наращивать обороты.

Можно начинать улучшения! Проанализировать, что уже сделано и, что можно сделать еще лучше!

Если есть возможность делегировать или привлекать в проект других людей – это тот этап, где стоит начинать это активно делать, высвобождая себя для более ответственного занятия  – развитие и, еще раз, развитие.

Активно получать обратную связь. Общаться с вашими «лидерами мнений». Учиться слушать конструктивно – «выносить уроки», оставляя негатив за «скобками».

ЭТАП 4. СТАБИЛЬНОСТЬ

 Это этап, где есть ясное  понимания, отчего зависят определенные результаты. Накоплен опыт, который можно анализировать. Рост и развитие затормаживаются, зато есть стабильность получаемых результатов.

Особенности. Это этап оптимизации, что делает проект более совершенным и уже выходящим за пределы влияния того, кто его начинал. Проект начинает жить «своей жизнью».

Трудности. Может возникнуть «откат» — стагнация и обесценивание «завоеваний» предыдущих этапов в силу того, что утрачивается интерес к проекту. Страх «завершения». Чувство что то, что было сделано не является ценностью.

Последствия некачественного прохождения этого этапа.

Стагнация и откат.

Застой.

Чувство неудовлетворенности и опустошенности от «потери ценности» проекта.

Способы, пройти этап качественно

Стоит задуматься о  новых перспективах:  увидеть проект, как фундамент для чего-то большего.

Осознанно подвести итоги: увидеть, какие навыки, умения, знания были получены благодаря этому проекту. Поблагодарить себя и всех участников.

«Отпустить» проект, в свободное плаванье,  передав  в «хорошие руки», либо  расширить для него горизонты и вывести на совершенно другой уровень

ЭТАП 6. ПРОРЫВ  

Это этап  трансформации. Происходит резкое повышение уровня мастерства.  Достижение тех же самых результатов происходят на другом уровне. Приходит понимание, что есть некая внутренняя готовность к чему- то совершенно новому – другому уровню.

Особенности. Это довольно короткий этап, который может быть связан с некими  событиями, не всегда явными.

Трудности. Этот этап может проходить через кризис.

Способы, пройти этап качественно

Взять ответственность за все происходящее. Понимать, что кризис – проверка готовности к следующему этапу.

Кризис – «либо пан, либо пропал», поэтому стоит  действовать обдуманно, но решительно.

Сосредоточиться на  достижениях,  стабильности: всячески поддерживать их любой ценой.

Решительно смотреть вперед и искоренять страхи, связанные с переменами  и выходом на следующий уровень.

ЭТАП 7. МАСТЕРСТВО (завершение)

Этап, на котором происходит осознание, что «дело сделано» и есть  чувство гордости и  удовлетворения.

Особенности.  Основным  результатом будет  осознание, что вы стали другим человеком, которое важно зафиксировать и отметить в себе. Проект может перейти не только на другой уровень, но и в другое качество. Он может стать фундаментом для чего-то совершено нового.

Трудности. Может остаться сожаление, привязанность, грусть, свойственная любому «расставанию».

Способы, пройти этап качественно

На данном этапе важно способствовать росту и развитию других людей, которые заинтересованы в ваших навыках, умениях и знаниях. Таки образом вы  «вдохнете» новую жизнь в старый проект и не оставите сожалениям и болезненной привязанности  шансов.

Ваша Н. Мельникова, 

по материалам упражнения Мерилин Аткинсон, основателя Международного Эриксоновского Университета коучинга, упражнение «Прогулка к Мастерству»

 

 

3 Comments to "Чтобы двигаться дальше, важно понять, где вы прямо сейчас"

  1. Все эти «бинари-клубы» с их «секретными стратегиями» просто паразитируют на идее бинарных опционов, создавая стену лжи, через которую простому человеку очень трудно пробиться… Вам очень повезло, что вы нашли этот сайт! подробнее здесь p0i4f.tk

  2. Самый интересный ресурс для встреч. Тут вы однозначно найдете себе пару — хоть на одну ночь хоть на всю жизнь! подробнее тут nvetx.tk

  3. Я — нacтoящий чeловeк! Hаcкoлbko этo важно для Тебя? Уже cейчаc Bы заpaботаете свoи пepвыe дeньги с пoмощbю хитрoгo мaневpa, котopый я пpигoтoвилa для Bаc! Зa Bас будет рaботaтb бесплатный, полнocтbю автомaтизиpованный онлaйн-инcтрумент, koтoрый моменталbно выпoлнит грамотный, а главнoe литeратуpный пеpeвoд нa 12-ти языкaх мира!

Добавить комментарий для Gerhild Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Надежда Мельникова, профессиональный коуч. Меняйте жизнь не изменяя себе!

Яндекс.Метрика